Обзоры лучших производителей мира!

Четыре волны феминизма

Эта часть была первоначально опубликована в Интернете вместе с выпуском осенью 2008 года Тихоокеанский журнал , Марта Рэмптон - профессор история и директор Центр гендерного равенства в Тихоокеанском университете. Ее специальность - раннесредневековый период с акцентом на социальную историю и деятельность и роли женщин. Она имеет степень магистра по истории средневековья в Университете Юты и степень доктора наук по истории средневековья в Университете Вирджинии.

Она имеет степень магистра по истории средневековья в Университете Юты и степень доктора наук по истории средневековья в Университете Вирджинии

Часто говорят о трех фазах современного феминизма; однако, нет единого мнения относительно того, как охарактеризовать эти три волны или что делать с женскими движениями до конца девятнадцатого века. Делая пейзаж еще труднее в навигации, на горизонте появляется новый силуэт, который принимает форму четвертой волны феминизма.

Некоторые мыслители стремились найти корни феминизма в древней Греции с Сапфо (ок. 570 г. до н.э.) или в средневековом мире с Гильдегардом Бингенским (ум. 1179 г.) или Кристиной де Пизан (ум. 1434 г.). Конечно, Олимп де Гуж (ум. 1791 г.), Мэри Уолстонкрафт (ум. 1797 г.) и Джейн Остин (ум. 1817 г.) являются прародителями современного женского движения. Все эти люди защищали достоинство, интеллект и базовый человеческий потенциал женского пола. Однако только в конце девятнадцатого века усилия по обеспечению равных прав женщин объединились в четко идентифицируемое и застенчивое движение, или, скорее, в серию движений.

Первая волна феминизма произошла в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, возникшая в условиях урбанистического индустриализма и либеральной социалистической политики. Целью этой волны было открыть возможности для женщин с акцентом на избирательное право. Формально волна началась на Конвенции Сенека-Фолс в 1848 году, когда триста мужчин и женщин объединились для достижения равенства женщин. Элизабет Кэди Стэнтон (d. 1902) подготовила проект Декларации Сенека-Фолс, в которой изложены идеология и политические стратегии нового движения.

На ранних стадиях феминизм был взаимосвязан с движениями воздержания и аболиционистов и давал право голоса теперь уже известным активистам, таким как «Афро-американская правда о странствующем» (ум. 1883), которые требовали: «Разве я не женщина?» Викторианская Америка увидела, что женщины ведут себя очень «не по-женски» (публичные выступления, демонстрации, лишения свободы в тюрьме), что бросает вызов «культу домашнего хозяйства». Дискуссии о голосовании и участии женщин в политике привели к изучению различий между мужчинами и женщинами, как они тогда рассматривались. Некоторые утверждали, что женщины морально превосходят мужчин, и поэтому их присутствие в гражданской сфере улучшит общественное поведение и политический процесс.

Вторая волна началась в 1960-х годах и продолжалась в 90-х годах. Эта волна развернулась в контексте антивоенных движений и движений за гражданские права и растущего самосознания различных групп меньшинств во всем мире. Новые левые были на подъеме, и голос второй волны становился все более радикальным. На этом этапе сексуальные и репродуктивные права были доминирующими вопросами, и значительная часть энергии движения была направлена ​​на принятие поправки о равных правах к Конституции, гарантирующей социальное равенство независимо от пола.

Этот этап начался с протестов против конкурса «Мисс Америка» в Атлантик-Сити в 1968 и 1969 годах. Феминистки пародировали то, что они считали унизительным «парадом скота», который превращал женщин в объекты красоты, в которых доминирует патриархат, стремящийся удержать их дома. или в унылой, низкооплачиваемой работе. Радикальная нью-йоркская группа под названием «Красные чулки» устроила контр-зрелище, в котором они короновали овцу как Мисс Америка и бросали в мусорную корзину «гнетущие» женские артефакты, такие как бюстгальтеры, пояса, высокие каблуки, макияж и накладные ресницы.

Поскольку вторая волна феминизма обрела голос среди множества других социальных движений, она была легко изолирована и рассматривалась как менее насущная, чем, например, «Черная сила» или попытки положить конец войне во Вьетнаме. Феминистки отреагировали на это созданием организаций, предназначенных только для женщин (таких как СЕЙЧАС) и групп "повышения сознательности". В таких публикациях, как «Манифест СУКИ» и «Сестричество - мощно», феминистки отстаивали свое место под солнцем. Вторая волна была все более теоретической, основанной на слиянии неомарксизма и психоаналитической теории, и стала связывать подчинение женщин с более широкой критикой патриархата, капитализма, нормативной гетеросексуальности и роли женщины как жены и матери. Пол и пол были дифференцированы - первый был биологическим, а позже социальным конструктом, который меняется от культуры к культуре и с течением времени.

В то время как первая волна феминизма была в основном продвинута средним классом, западными женщинами, белыми женщинами, вторая фаза привлекала цветных женщин и развивающиеся страны, которые стремились к сестринству и солидарности, утверждая, что «женская борьба - это классовая борьба». Феминистки говорили о женщинах как о социальном классе и придумывали такие фразы, как «личность - это политика» и «политика идентичности», чтобы продемонстрировать, что раса, класс и гендерное угнетение связаны между собой. Они инициировали целенаправленные усилия по избавлению общества от пола до низов от детских карикатур до высших правительственных уровней.

Одним из штаммов этой сложной и разнообразной «волны» было развитие пространств, предназначенных только для женщин, и представление о том, что женщины, работающие вместе, создают особую динамику, которая невозможна в смешанных группах, что в конечном итоге будет работать на благо всего общества. планета. Женщины, как из-за их долгого «подчинения», так и из-за своей биологии, считались некоторыми более гуманными, совместными, инклюзивными, мирными, воспитывающими, демократичными и целостными в своем подходе к решению проблем, чем мужчины. Термин «эко-феминизм» был придуман, чтобы уловить ощущение, что из-за своей биологической связи с земным и лунным циклами женщины являются естественными сторонниками защиты окружающей среды.

Третья волна феминизма началась в середине 90-х и была основана на постколониальном и постмодернистском мышлении. На этом этапе многие конструкции были дестабилизированы, в том числе понятия «универсальная женственность», тело, пол, сексуальность и гетеронормативность. Аспект феминизма третьей волны, который озадачил матерей более раннего феминистского движения, заключался в том, что молодые феминистки вновь восприняли очень губную помаду, высокие каблуки и расщепление, гордо обнаженные низкими вырезами, которые первые две фазы движения идентифицировали с мужское притеснение. Пинкфул выразила эту новую позицию, когда она сказала, что возможно иметь пуш-ап бюстгальтер и мозг одновременно.

«Лица» третьей волны вышли на сцену как сильные и уполномоченные, избегая виктимизации и определяя женскую красоту для себя как субъектов, а не объектов сексистского патриархата. Они разработали риторику мимики, которая присваивала уничижительные термины, такие как «шлюха» и «сука», чтобы подорвать сексистскую культуру и лишить ее словесного оружия. Сеть является важным инструментом "женского феминизма". Электронные журналы предоставили "cybergrrls" и "netgrrls" еще один вид пространства только для женщин. В то же время - изобилует иронией феминизма третьей волны, потому что киберпространство является бестелесным - оно предоставляет всем пользователям возможность пересекать гендерные границы, и поэтому само понятие гендера было несбалансированным таким образом, что стимулирует эксперименты и творческое мышление.

Это соответствует празднованию третьей волны двусмысленности и отказа думать в терминах «мы-они». Большинство сторонников третьего курса отказываются называть себя «феминистками» и отвергают слово, которое они считают ограничивающим и исключающим. Grrl-феминизм имеет тенденцию быть глобальным, мультикультурным, и он избегает простых ответов или искусственных категорий идентичности, пола и сексуальности. Его трансверсальная политика означает, что различия, такие как этническая принадлежность, классовая принадлежность, сексуальная ориентация и т. Д., Отмечаются и признаются как динамические, ситуативные и временные. Реальность понимается не столько с точки зрения фиксированных структур и властных отношений, сколько с точки зрения эффективности в непредвиденных обстоятельствах. Феминизм третьей волны ломает границы.

Четвертая волна феминизма по-прежнему пленительный силуэт. Один из авторов журнала Elle Magazine недавно взял у меня интервью о волнах феминизма и спросил, могли ли вторая и третья волны «провалиться или потерпеть неудачу», потому что социальные и экономические выгоды были в основном сверкающими, незначительными, и в какой-то момент женщины заменяли равные права на карьеру и атомную самость. Я ответил, что вторую волну феминизма не следует характеризовать как потерпевшую неудачу, и при этом она не была блестящей. Наоборот; было достигнуто много целей второй волны: больше женщин на руководящих должностях в сфере высшего образования, бизнеса и политики; права на аборт; доступ к таблеткам, которые усиливают контроль женщин над своим телом; больше выражения и принятия женской сексуальности; осведомленность общественности о концепции и необходимости «прав женщин» (хотя так и не была достигнута полностью); солидное академическое поле в изучении феминизма, гендера и сексуальности; больший доступ к образованию; организации и законодательство по защите избитых женщин; группы и организации поддержки женщин (такие как NOW и AAUW); индустрия публикации книг о женщинах и феминизме; общественные форумы для обсуждения прав женщин; и общественный дискурс на популярном уровне о подавлении женщин, усилиях по проведению реформ и критике патриархата. Таким образом, в некотором смысле, если вторая волна, казалось, «набрала вниз», затишье во многом было обусловлено скорее успехом движения, чем какой-либо неэффективностью. В дополнение к ощущению того, что потребности многих женщин были удовлетворены, воспринимаемое молчание феминизма в 1990-х годах стало ответом на успешную кампанию обратной реакции со стороны консервативной прессы и средств массовой информации, особенно против слова феминизм и его предполагаемой ассоциации с избиением мужчин и экстремизмом.

Однако вторая волна только затихла на публичном форуме; она не исчезла, но отступила в академический мир, где она жива и здорова - насиживаясь в академии. Женские центры и женские / гендерные исследования стали основой практически всех университетов и большинства колледжей в США и Канаде (и во многих других странах мира). Стипендия по женским, феминистским, мужским и странным исследованиям является плодовитой, институционализированной и процветающей практически во всех научных областях, включая естественные науки. Ученые специальности и несовершеннолетние в женских, феминистских, мужских и странных исследованиях подготовили тысячи студентов с учеными степенями по предметам. Однако, как правило, эти программы породили теоретиков, а не активистов.

Возвращаясь к вопросу, обозреватель журнала Elle задал вопрос о третьей волне и успехе или провале ее целей. Трудно говорить о целях третьей волны, потому что характерной чертой этой волны является отказ от общих, стандартизированных целей. Третья волна не признает коллективное «движение» и не определяет себя как группу с общими жалобами. Женщины и мужчины третьей волны обеспокоены равными правами, но склонны считать, что гендеры достигли паритета, или что общество находится на пути к тому, чтобы предоставить им это. Третья волна оттолкнула их «матерей» (с неохотной благодарностью) от того, как дети отталкиваются от своих родителей, чтобы добиться столь необходимой независимости. Эта волна поддерживает равные права, но не имеет такого термина, как феминизм, чтобы сформулировать это понятие. Для третьего колебания борьба более индивидуальна: «Нам больше не нужен феминизм».

Но времена меняются, и в воздухе появляется четвертая волна. Несколько месяцев назад ученик средней школы обратился к одному из сотрудников Центр гендерного равенства в Тихоокеанском университете и сказал несколько исповедальным тоном: «Я думаю, что я феминистка!» Как будто она выходила из шкафа. Что ж, возможно, именно так можно посмотреть на четвертую волну феминизма.

Цели второго феминистского движения никогда не были закреплены до такой степени, что они могли бы пережить самодовольство третьих вейверов. Четвертая волна феминизма возникает потому, что (в основном) молодые женщины и мужчины понимают, что третья волна либо чрезмерно оптимистична, либо затруднена шорами. Феминизм сейчас уходит из академии и возвращается в сферу публичного дискурса. Вопросы, которые были центральными на самых ранних этапах женского движения, привлекают внимание прессы и политиков на национальном и международном уровнях: такие проблемы, как сексуальное насилие, изнасилование, насилие в отношении женщин, неравная оплата труда, позорство шлюхи, давление на женщин, чтобы они соответствовали например, единый и нереалистичный тип телосложения и осознание того, что женщины больше представлены в политике и бизнесе, очень незначительны. Он больше не считается «экстремальным», и не считается, что авторитет интеллектуалов говорит о жестоком обращении с женщинами в обществе, изнасиловании в студенческом городке, названии IX, гомо и трансфобии, несправедливой оплате и условиях труда, а также о том, что США имеет один из худших рекордов по юридически установленному отпуску по уходу за ребенком и пособиям по беременности и родам в мире.

Некоторые люди, которые хотят покататься на этой новой четвертой волне, испытывают проблемы со словом «феминизм» не только из-за его более ранних коннотаций радикализма, но и потому, что это слово похоже на то, что оно основано на предположениях о гендерном бинарном и исключающем подтексте: « только для женщин ». Многие четвертые колебания, которые полностью согласны с арендаторами движения, находят, что термин« феминизм »застревает в их зобах, и беспокоятся о том, что их сообщение трудно вывесить с помощью ярлыка, вызывающего раздражение у более широкой аудитории. И все же слово выигрывает день. Поколение, которое сейчас достигло совершеннолетия, видит, что мы сталкиваемся с серьезными проблемами из-за того, как общество гендерные и гендерные, и нам нужно сильное слово «в лицо», чтобы бороться с этими проблемами. Феминизм больше не относится только к борьбе женщин; это громкий призыв к равенству полов.

Возникающие четвертые колебания - это не просто реинкарнации их бабушек второй волны; они привносят в дискуссию важные перспективы феминизма третьей волны. Они говорят с точки зрения интерсекциональности, посредством которой подавление женщин может быть полностью понято только в контексте маргинализации других групп и полов - феминизм является частью более широкого сознания угнетения наряду с расизмом, эйджизмом, классицизмом, абелизмом и сексуальной ориентацией (нет «Изм», чтобы пойти с этим). Среди завещаний третьей волны - важность включения, принятие сексуализированного человеческого тела как неугрожающего, а также роль, которую Интернет может играть в иерархии сгибания и выравнивания пола. Отчасти причина того, что может появиться четвертая волна, заключается в том, что эти тысячелетние артистисты считают себя «феминистками» своими собственными силами, а не бабушкой. Прелесть четвертой волны в том, что в ней есть место для всех - вместе. Академический и теоретический аппарат обширен и хорошо отработан в академии, готовый поддержать новую широкую деятельность дома, на работе и на улицах.

На данный момент мы все еще не уверены, как феминизм будет мутировать. Полностью ли материализуется четвертая волна и в каком направлении? В движении всегда было много феминизмов, а не только одна идеология, и всегда были напряженности, точки и контраргументы. Политические, социальные и интеллектуальные феминистские движения всегда были хаотичными, многовалентными и смущающими; и будем надеяться, что они так и останутся; это признак того, что они процветают. ■

Эта история впервые появилась в выпуске журнала Pacific за осень 2008 года. Для больше историй, посетите pacificu.edu/magazine.

Полностью ли материализуется четвертая волна и в каком направлении?

Панель управления

Логин
Пароль