Обзоры лучших производителей мира!

Новости Hi-Tech бизнеса | Интервью с Александром Егошин - руководителем мобильного продюсирования Alawar.

  1. About the author

Мы встретились с Александром в Киеве, во время Casual Connect Kyiv, где во время короткого перерыва нам удалось пообщаться о компании Alawar в Украине и современное состояние индустрии мобильных игр.

Как компания Alawar представлена в Украине?

В компании Alawar является набор внутренних студий, их шесть. Украина представлена ​​двумя студиями. Это «Alaware South Point» из Днепропетровска и «Alawar Five-BN» из Днепродзержинска. В каждой студии около 60 - 70 работников. Эти студии как правило начинались с небольшой команды в три-четыре человека. И за пару-тройку лет выросли до такого количества. «Alawar South Point» создают мульти-платформерни проекты: Android, iOS, Web, PC. У них есть опыт чтобы создать продукт под Samsung Bada или под Windows phone.

Так же мы работаем с внешними командами. Они никак не входящих в структуру Alawar-а, но на основе наших договоренностей, мы их ведем. На сейчас таких команд около 80. Лично я, например, работаю с одной из студий в Симферополе, с которой мы выпустили в ноябре 2012 игру «Drunk Vikings» на iOS и Android . С еще одной студией, которая находится в Одессе у нас также готова игра для iOS - "Heroes of Hellas" для iPhone и iPad . Мы ведем с этой студией еще несколько проектов, один из которых, мобильный проект, разработанный с нуля, уже в предрелизи.
Это всегда обосновывается тем, что если в городе был какой-то технический ВУЗ, какая-нибудь академия искусств то там найдутся команды, которые делают игрушки. На сейчас у нас в Украине около 20 таких внешних студий, есть Одесса, Киев, Харьков, другие крупные города.

На сейчас у нас в Украине около 20 таких внешних студий, есть Одесса, Киев, Харьков, другие крупные города

Александр Егоришин

Каких специалистов Вам больше всего не хватает в командах?

Больше всего нужны художники которые были бы сразу подготовленные к созданию коммерчески ориентированной графики. Понимаете технические ВУЗы что в Украине, что в России, в Белоруссии готовят специалистов по следующему принципу. Если есть язык программирования, скажем С ++ то ею невозможно научиться программировать то иначе. А с точки зрения арта, люди, пока учатся на художественных факультетах, даже в глаза графического планшета не видят. Это так например в Новосибирске, и думаю в других городах тоже. И когда они приходят в студию, они полностью переучиваются рисовать. То есть очень трудно найти хорошего художника коммерчески ориентированной графики. Студии готовы платить прекрасные зарплаты таким художникам, с возможностью роста до арт-лидов в студии.

С кого лучше получаются такие художники?

Это должна быть какая-то смесь из дизайнера и иллюстратора. Человек должен уметь рисовать и вкладывать душу. Есть некий набор арта, который красочный и сочный, но рано или поздно наступает момент, когда нужно и кнопки рисовать, а это так уныло. Это такая иллюстраторська больше работа. Художественное образование так, но нужно отходить от тех канонов как учат в академиях искусств.

Внешние студии работают с Вами?

Нам интересно, чтобы это был не просто программисты, чтобы это была команда, в которой был проектный менеджер. Возможно он будет совмещать должность и руководителя студии. И у него в команде уже программист один или два. И художника два-три. Один ведущий, а остальные которые ему помогают. То есть ведущий арт-лед задает стиль игры, рисует базовые наборы. А остальные подбирают графикой. Это минимальный набор. Могут быть и крупные компании, в которых точно так же, просто они могут переварить несколько проектов. У нас есть проекты, которые собрались и с нуля с нашим участием, но это уже требует больше внимания с нашей стороны.

Почему эти студии работают с Вами?

Мы предоставляем экспертное мнение и оценку, насколько коммерчески получается или не получается продукт. Мы готовы авансировать разработку, фактически полностью оплачивать разработчикам их рабочее время. Когда наши инвестиции после продаж игры вернутся - мы будем делиться прибылью. И поскольку мы инвестируем, те кого у нас в компании называют игровыми продюсерами, ответственные за то, чтобы эти инвестиции еще и вернулись. Поэтому до тех проектов, которые приходят к нам на начальном этапе мы стараемся проявлять максимум внимания, чтобы все получилось так как мы считаем правильным. Мы всегда готовы это обсуждать, у нас нет какой-то такой демонически единой нашей верной мысли, мы безусловно слушаем если что-то говорят. Но если в студии есть хорошие художники и достойные программисты - это вовсе не означает, что они задумываются как мы это все будем продавать, как мы на этом будем зарабатывать. Если проект долгострой, начинали два года назад и сейчас пришли к результату. То за два года рынок мог измениться и сейчас будут эффективны какие-то другие примочки, фишки, тюнинг.

Casual Connect Kyiv

Как Вы видите перспективность индустрии игр сейчас? В какой ситуации находится рынок?

Рынок растет, но не так быстро и бурно как допустим три года назад. Когда год был в продаже первый iPhone, все было хорошо, все было спокойно, все знали что делать. Сейчас же вроде много пользователей - в Google 500000000, Apple Репорт 400000000 iOS девайсов. Во всех этих пользователей есть прямая точка доступа к продукту, но соответственно и продуктов множество. Большая, просто сумасшедшая конкуренция, просто безумно поднята планка качества. Сам факт создания игры и ее заливки на AppStore или на Market это на процентов 20 от всего дела, ну может 30 Потому что дальше нужно продукт рекламировать, выводить в топ, найти аудиторию, ее удержать и все в таком духе. Стало все возможно сложнее, но не перестало быть интересно. С другой бука если кто-то из читателей будет задумываться не сделать мне какой-то игровой проект - в первую очередь надо понимать свои силы и возможности, просто посмотреть что конкурентно. А во-вторых нужно корректно выстраивать свои внутренние ожидания. Я не верю в то, что студия которая возникла буквально только сделает сразу Angry Birds.

В Rovio было восемь лет разработки, они восемь лет создавало игры всегда разного качества и разной успеваемости, пока нашли свой клондайк, свое Эльдорадо.

То есть экспертиза стала более комплексной?

Да. Я занимаюсь iPhone-разработкой от времени его появления. К работе в Alawar, одни из первых проектов у меня - это были просто слот-машины. Ну никакой графики, просто подковки падают. Эта игра стоила 5 $ и принесла заказчику очень хорошую прибыль в то время. Просто ничего не было, рынок был пуст. Сейчас точно так же висят в ТОП-гроссингу слот-машины, но в этих приложениях уже очень качественно сделано и обработано 3D. Там несколько вариантов машин, десяток различных экранов, там конечно игра бесплатная. Ты играешь, играешь и тебе говорят «Ну вот сейчас Вы устали, может хотите нам чуть-чуть заплатить». Все это деликатно проводится. Если мы тогда просто сделали - нажал кнопку и она упала, то сейчас в таком проекте, чтобы подвести человека к покупке, целая какая-то математическая модель идет. Есть понимание стандартного времени жизни приложение на телефоне пользователя в среднем. За какое время мы человека к этому подведем. То есть сделать просто качественную игру это мало.

В чем будущее мобильных игр и вообще игр?

Не знаю. Я считаю, что однозначно останутся игры-бренды. То есть Electronic Arts всегда будет выпускать свой "Need For Speed", или "Football 2016» - с этим все будет окей. Разовьется интернет и все будет бесплатное но на большее взаимодействие с людьми. Наконец грамотно научатся привязывать гео-локационные сервисы. Например, в Америке уже полно приложений, которые бесплатны, но для того чтобы поиграть Вам нужно зачекинитись в Starbucks и получить игровую Плюшечка. У них это гораздо более связано. У нас этого пока нет но тоже рано или поздно придет.

Чтобы Вы посоветовали программисту, который работает над заказами, но мечтает создать свою игрушку. Стоит ли сейчас начинать этим заниматься?

Нет-нет, иди работать в банковской структуре или Газпром (смеется). Общий совет - нужно вд-jobуваты. Если человеку интересно, если он будет заниматься тем, что ему доставляет удовольствие тогда почему бы и нет.

Напомним, что 26 января во Львове состоится GameDev Conference 2013 , Где около встретятся около 150 разработчиков игр с западной Украины.

About the author

Основатель и главный редактор StartupLine Основатель и главный редактор StartupLine. Стартап-консультант. Личный блог о высокотехнологичный бизнес - www.rchayka.com

Похожие

Вроцлав • Новости события информация события инвестиции • tuwroclaw.com
Уважаемый Читатель! Мы хотим предоставить вам лучшие и лучшие журналистские материалы и улучшить функции нашего веб-сайта. Для этого нам нужно ваше согласие на лучшее соответствие маркетингового контента вашим потребностям. Благодаря им мы можем собрать средства на развитие нашего портала. Поэтому ниже мы представляем вам информацию о нашей политике безопасности
JAMA Forum: как «неправильные карманы» вредят здоровью - новости @ JAMA
Изображение: artisteer / Thinkstock Каждый месяц около 30 исследователей, политиков и практиков из 4 различных секторов - здравоохранения, образования, жилья и социальных услуг - встречаются в Брукингском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Мы обсуждаем политические реформы, которые будут способствовать
Феномен корейской косметики - интервью с Доротой Хербовской - владельцем магазина Sachi.pl
Sachi - это магазин, который предлагает косметику от популярных корейских и японских брендов. Его миссия - продвигать красоту и здоровье, поэтому в его предложение входят только проверенные азиатские косметические средства для макияжа и ухода за кожей, телом и волосами как для женщин, так и для мужчин. Я решил узнать больше о растущей популярности корейской косметики. Рената Зелезинская: Почему вы сделали ставку на корейскую косметику? Почему вы решили

Комментарии

Как рассчитать арендную плату за жилье как часть бизнеса?
Как рассчитать арендную плату за жилье как часть бизнеса? Краткосрочная аренда и ПИТ Краткосрочная аренда, осуществляемая как часть вашей собственной компании, может быть урегулирована традиционно на общей основе с фиксированным налогом, фиксированной ставкой и даже налоговой картой. Какую налоговую форму я должен выбрать? - Давай проанализируем . Пример: Ян Новак в рамках своей деятельности предоставляет

Как компания Alawar представлена в Украине?
С кого лучше получаются такие художники?
Внешние студии работают с Вами?
Почему эти студии работают с Вами?
В какой ситуации находится рынок?
То есть экспертиза стала более комплексной?
В чем будущее мобильных игр и вообще игр?
Стоит ли сейчас начинать этим заниматься?
Рената Зелезинская: Почему вы сделали ставку на корейскую косметику?
Как рассчитать арендную плату за жилье как часть бизнеса?

Панель управления

Логин
Пароль