RSS 2.0

Новости Hi-Tech бизнеса | Интервью с Александром Егошин - руководителем мобильного продюсирования Alawar.

  1. About the author

Мы встретились с Александром в Киеве, во время Casual Connect Kyiv, где во время короткого перерыва нам удалось пообщаться о компании Alawar в Украине и современное состояние индустрии мобильных игр.

Как компания Alawar представлена в Украине?

В компании Alawar является набор внутренних студий, их шесть. Украина представлена ​​двумя студиями. Это «Alaware South Point» из Днепропетровска и «Alawar Five-BN» из Днепродзержинска. В каждой студии около 60 - 70 работников. Эти студии как правило начинались с небольшой команды в три-четыре человека. И за пару-тройку лет выросли до такого количества. «Alawar South Point» создают мульти-платформерни проекты: Android, iOS, Web, PC. У них есть опыт чтобы создать продукт под Samsung Bada или под Windows phone.

Так же мы работаем с внешними командами. Они никак не входящих в структуру Alawar-а, но на основе наших договоренностей, мы их ведем. На сейчас таких команд около 80. Лично я, например, работаю с одной из студий в Симферополе, с которой мы выпустили в ноябре 2012 игру «Drunk Vikings» на iOS и Android . С еще одной студией, которая находится в Одессе у нас также готова игра для iOS - "Heroes of Hellas" для iPhone и iPad . Мы ведем с этой студией еще несколько проектов, один из которых, мобильный проект, разработанный с нуля, уже в предрелизи.
Это всегда обосновывается тем, что если в городе был какой-то технический ВУЗ, какая-нибудь академия искусств то там найдутся команды, которые делают игрушки. На сейчас у нас в Украине около 20 таких внешних студий, есть Одесса, Киев, Харьков, другие крупные города.

На сейчас у нас в Украине около 20 таких внешних студий, есть Одесса, Киев, Харьков, другие крупные города

Александр Егоришин

Каких специалистов Вам больше всего не хватает в командах?

Больше всего нужны художники которые были бы сразу подготовленные к созданию коммерчески ориентированной графики. Понимаете технические ВУЗы что в Украине, что в России, в Белоруссии готовят специалистов по следующему принципу. Если есть язык программирования, скажем С ++ то ею невозможно научиться программировать то иначе. А с точки зрения арта, люди, пока учатся на художественных факультетах, даже в глаза графического планшета не видят. Это так например в Новосибирске, и думаю в других городах тоже. И когда они приходят в студию, они полностью переучиваются рисовать. То есть очень трудно найти хорошего художника коммерчески ориентированной графики. Студии готовы платить прекрасные зарплаты таким художникам, с возможностью роста до арт-лидов в студии.

С кого лучше получаются такие художники?

Это должна быть какая-то смесь из дизайнера и иллюстратора. Человек должен уметь рисовать и вкладывать душу. Есть некий набор арта, который красочный и сочный, но рано или поздно наступает момент, когда нужно и кнопки рисовать, а это так уныло. Это такая иллюстраторська больше работа. Художественное образование так, но нужно отходить от тех канонов как учат в академиях искусств.

Внешние студии работают с Вами?

Нам интересно, чтобы это был не просто программисты, чтобы это была команда, в которой был проектный менеджер. Возможно он будет совмещать должность и руководителя студии. И у него в команде уже программист один или два. И художника два-три. Один ведущий, а остальные которые ему помогают. То есть ведущий арт-лед задает стиль игры, рисует базовые наборы. А остальные подбирают графикой. Это минимальный набор. Могут быть и крупные компании, в которых точно так же, просто они могут переварить несколько проектов. У нас есть проекты, которые собрались и с нуля с нашим участием, но это уже требует больше внимания с нашей стороны.

Почему эти студии работают с Вами?

Мы предоставляем экспертное мнение и оценку, насколько коммерчески получается или не получается продукт. Мы готовы авансировать разработку, фактически полностью оплачивать разработчикам их рабочее время. Когда наши инвестиции после продаж игры вернутся - мы будем делиться прибылью. И поскольку мы инвестируем, те кого у нас в компании называют игровыми продюсерами, ответственные за то, чтобы эти инвестиции еще и вернулись. Поэтому до тех проектов, которые приходят к нам на начальном этапе мы стараемся проявлять максимум внимания, чтобы все получилось так как мы считаем правильным. Мы всегда готовы это обсуждать, у нас нет какой-то такой демонически единой нашей верной мысли, мы безусловно слушаем если что-то говорят. Но если в студии есть хорошие художники и достойные программисты - это вовсе не означает, что они задумываются как мы это все будем продавать, как мы на этом будем зарабатывать. Если проект долгострой, начинали два года назад и сейчас пришли к результату. То за два года рынок мог измениться и сейчас будут эффективны какие-то другие примочки, фишки, тюнинг.

Casual Connect Kyiv

Как Вы видите перспективность индустрии игр сейчас? В какой ситуации находится рынок?

Рынок растет, но не так быстро и бурно как допустим три года назад. Когда год был в продаже первый iPhone, все было хорошо, все было спокойно, все знали что делать. Сейчас же вроде много пользователей - в Google 500000000, Apple Репорт 400000000 iOS девайсов. Во всех этих пользователей есть прямая точка доступа к продукту, но соответственно и продуктов множество. Большая, просто сумасшедшая конкуренция, просто безумно поднята планка качества. Сам факт создания игры и ее заливки на AppStore или на Market это на процентов 20 от всего дела, ну может 30 Потому что дальше нужно продукт рекламировать, выводить в топ, найти аудиторию, ее удержать и все в таком духе. Стало все возможно сложнее, но не перестало быть интересно. С другой бука если кто-то из читателей будет задумываться не сделать мне какой-то игровой проект - в первую очередь надо понимать свои силы и возможности, просто посмотреть что конкурентно. А во-вторых нужно корректно выстраивать свои внутренние ожидания. Я не верю в то, что студия которая возникла буквально только сделает сразу Angry Birds.

В Rovio было восемь лет разработки, они восемь лет создавало игры всегда разного качества и разной успеваемости, пока нашли свой клондайк, свое Эльдорадо.

То есть экспертиза стала более комплексной?

Да. Я занимаюсь iPhone-разработкой от времени его появления. К работе в Alawar, одни из первых проектов у меня - это были просто слот-машины. Ну никакой графики, просто подковки падают. Эта игра стоила 5 $ и принесла заказчику очень хорошую прибыль в то время. Просто ничего не было, рынок был пуст. Сейчас точно так же висят в ТОП-гроссингу слот-машины, но в этих приложениях уже очень качественно сделано и обработано 3D. Там несколько вариантов машин, десяток различных экранов, там конечно игра бесплатная. Ты играешь, играешь и тебе говорят «Ну вот сейчас Вы устали, может хотите нам чуть-чуть заплатить». Все это деликатно проводится. Если мы тогда просто сделали - нажал кнопку и она упала, то сейчас в таком проекте, чтобы подвести человека к покупке, целая какая-то математическая модель идет. Есть понимание стандартного времени жизни приложение на телефоне пользователя в среднем. За какое время мы человека к этому подведем. То есть сделать просто качественную игру это мало.

В чем будущее мобильных игр и вообще игр?

Не знаю. Я считаю, что однозначно останутся игры-бренды. То есть Electronic Arts всегда будет выпускать свой "Need For Speed", или "Football 2016» - с этим все будет окей. Разовьется интернет и все будет бесплатное но на большее взаимодействие с людьми. Наконец грамотно научатся привязывать гео-локационные сервисы. Например, в Америке уже полно приложений, которые бесплатны, но для того чтобы поиграть Вам нужно зачекинитись в Starbucks и получить игровую Плюшечка. У них это гораздо более связано. У нас этого пока нет но тоже рано или поздно придет.

Чтобы Вы посоветовали программисту, который работает над заказами, но мечтает создать свою игрушку. Стоит ли сейчас начинать этим заниматься?

Нет-нет, иди работать в банковской структуре или Газпром (смеется). Общий совет - нужно вд-jobуваты. Если человеку интересно, если он будет заниматься тем, что ему доставляет удовольствие тогда почему бы и нет.

Напомним, что 26 января во Львове состоится GameDev Conference 2013 , Где около встретятся около 150 разработчиков игр с западной Украины.

About the author

Основатель и главный редактор StartupLine Основатель и главный редактор StartupLine. Стартап-консультант. Личный блог о высокотехнологичный бизнес - www.rchayka.com

Как компания Alawar представлена в Украине?
С кого лучше получаются такие художники?
Внешние студии работают с Вами?
Почему эти студии работают с Вами?
В какой ситуации находится рынок?
То есть экспертиза стала более комплексной?
В чем будущее мобильных игр и вообще игр?
Стоит ли сейчас начинать этим заниматься?

Новости

Самые популярные детские игрушки 2016 года
Современных детей сложно чем-то удивить, но при этом индустрия детских игрушек из года в год стремительно развивается. Теперь не так популярны простые мячи и мягкие игрушки, детей этим не удивить уже

Детские кухни для девочек
Странный народ эти женщины ! Вот, больше века боролись за эмансипацию, свободу и независимость, за уравнение себя с мужчинами. И до сих пор часто ворчат, что они - не домработницы, и вообще родились не

Купить куклу для девочек в интернет магазине Toy.ru
Куклы играют важную роль в жизни девочек, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребёнка, совершенствуют моторику рук, развивают фантазию, воображение и речевые навыки. Однако просто

Купить игрушки «My Little Pony» по доступной цене – все виды игрушек «Мой Маленький Пони» здесь
Оригинальная серия игрушек “Май Литл Пони” появилась более 30 лет назад стараниями художницы Бонни Закерли. В то время, как основная линейка “Барби” Mattel, главных конкурентов Hasbro, становилась всё

Май литтл пони игрушки - купить My little Pony игрушки, Малитал пони в Москве в Дочки-Сыночки
My little pony игрушки предназначены для девочек от трех лет и в точности повторяют персонажей из одноименного мультсериала. Все элементы детально прорисованы. Многие модели оснащены двигательной способностью,

Какую игрушку выбрать для девочки
Женская страничка рекоммендует: Какую игрушку выбрать для девочки? Большинство родителей при покупке игрушек для дочки сталкиваются со многими вопросами. Какая игрушка ей понравится?

Детские товары для новорожденных в интернет-магазине "AvtoBaby", г. Барнаул
В вашу семью пришло счастье – родился малыш! Искренне поздравляем и предлагаем не останавливаться на достигнутом: получите дополнительное удовольствие от покупки товаров для новорожденных в интернет-магазине

Купить игрушечную кассу, игрушечный магазин для девочек недорого
У многих маленьких детей игра в магазин является одной из самых любимых  сюжетно-ролевых игр . Придя домой, после посещения магазинов и супермаркетов, они часто начинают подражать взрослым – примеряют

Популярные игрушки для девочек
Дети – это счастье. Они растут на глазах любящих родителей и являются смыслом их жизни и гордостью. Для всестороннего развития ребенка необходимы правильные игрушки . В этой статье мы остановимся

Игрушки из бумаги | Поделки из бумаги своими руками для детей и взрослых
Игрушки – это отражение истории любого народа, воплощение в жизнь представлений об окружающем мире. Мир детских игрушек подвержен изменениям так же, как меняется жизнь людей. Сегодня ручное творчество

Панель управления

Логин
Пароль